пятница, 6 июня 2014 г.

Что для меня скрапбукинг? Эссе с тренинга от Оли (Pastila)

Всем привет!) В Питере летняя жара, но я пока ее не прочувствовала. Последние дни выдались какими-то насыщенными и быстрыми, а мне нужно время, чтобы восстановить равновесие.

Вдобавок, я сейчас на тренинге Творческий рост в скрапбукинге - от Оли Pastila.
В рамках тренинга мы каждый день выполняем разные задания, вечером пишет отчет, и конечно общаемся друг с другом.

С разрешения Оли, выкладываю мое эссе на тему - что для меня скрап) Буду рада, если у вас найдется, что сказать, а может быть поделиться своими мыслями насчет некоторых моментов,)



" Это я -

Мое знакомство со скрапом началось вместе с увлечением открытками ручной работы. Вышла довольно странная история. Мне всегда нравились книжки с пошаговыми фото и описанием процессе изготовления чего-нибудь ручного, тарелку расписать, полотенчико вышить и т/п и вот прикупила я себе такую книженцию. Там оказалась пара Мк про открытки и помню меня сильно заинтересовало использования бумаги ручного литья. Опробовала я эти затеи и получилась простая открытка на мамины именины.  – Девчонки! Когда искала фото той открытки чтоб вам показать, нашла пост в старом блоге- а он датирован аж октябрем 2006 –го! Ого»))

Вот она первая - 



Когда я похвасталась открыткой в универе, однокурсница обронила такую фразу- «о теперь будешь на открытках экономить!» (тут вступает закадровый заливистый смех до слезJ каждая вспомнила свой скраповый бюджет))))

С тех пор попеременно увлекаюсь то открытками, то скрапом, но как-то не интенсивно. Был период, когда я решила не заниматься скрапбукингом совсем, это был год, когда я переехала в Израиль, чтобы ухаживать за мамой в больнице, но так получилось, что я познакомилась там с девочками скрапершами, благодаря им даже съездила на МК к местной мастерице, и… привезла домой в Питер по возвращению целый чемодан скрап сокровищ)))))

Сейчас у меня получается в неделю по 2-3  вечера посвященных скрапу, но как я говорила, я нерешительная и медлительная (друзья смеются, что у нас тут в Питере все такие)))) и могу неделю ходить вокруг одной открытки, и это не предел%(
Зачем я делаю свои работы до конца не могу сказать до сих пор, - иногда появляется волна мыслей – сделать что-нибудь на продажу, но чаще- работы по случаю  - открытка или альбомчик для конкретного человека в подарок (как правило, для подруг или коллег на ДР, родным). Бывают такие мысли- сначала очень хочу сделать открытку для кого-то – такой душевный порыв, а потом вдруг думаю – ну что я со своими глупостями, сейчас от всей души сделаю, а человек не оценит, подумает, что это детская забава… и останавливаю себя, не делаю.
Последнее время стараюсь больше работ делать для себя- альбомы о путешествиях, чтоб эмоции сохранить, или открытки по заданиям – чтобы оттачивать свои навыки, пробовать новые техники.  Часто говорю себе, что это просто хобби, чтобы не относится к работам слишком серьезно – ну не рухнет мир если я приклею бантик вот сюда, а потом окажется, что вся композиция пострадала.

Сейчас задумалась, и поняла, что я скраплю периодами- может напасть вдохновение на какое то время, и идеи появляются, и работы делаю, а потом вдруг появляются такие мысли – что все это детская забава и никому не нужно, бессмысленное занятие и вообще. И конечно желания что-либо творить долго не появляется.

 Опыта работы в ДК у меня пока нет, хотелось бы, конечно, так как это определенное призвание, рост – работа в команде стимулирует, но мне кажется, что моих навыков пока недостаточно, а также боюсь ответственности. Да – это похоже мой главный страх в принципе по жизни.

В заданиях участвую редко, но решила в этом году работать над собой в этом направлении,J Под задание работы не подгоняю, так как не вижу в этом того смысла, ради которого сама участвую в заданиях – развитие креативности через решение творческих задач, во-как завернула!)

Близкие относятся как мне кажется снисходительно – типа, если это тебя радует, развлекайся. Раньше родители считали, что это совершенно несерьезное занятие, но не высказывались вслух, у нас как то в семье не принято особо разговаривать, видимо. И это меня обижало больше всего, так как я чувствовала за их вежливыми словами такое отношение. Сейчас я подросла и перестала обращать на это внимание.
Муж честно признается, что ничего не понимает в таких вещах, умиляется каждой открытке, и после нескольких неудачных попыток узнать его мнение насчет новой работы, я отстала от него)

Скрап не перевешивает в моей жизни семью и работу. Я даже не могу спокойно творить, если муж уже дома – отчасти, наверное, потому что у нас однокомнатная квартира, и когда я « в процессе» - то свободное перемещение по комнате ограничивают стопки бумаги, разложенных украшалок, биг шот и пр….)

Ощущение обязаловки бывает, когда накупишь материалов, а они лежат и все никак к ним не подступишься.

Чаще всего я делаю открытки, следом небольшие альбомы с фото, а вот страницы  - очень редко. Открытки люблю за то, что их относительно быстро можно сделать и увидеть результат, а еще на них материала не много уходит…))))))))) да, такие мысли иногда бывают, кошмар!

Насчет собственного скрап-уровня – мне кажется я середнячок, уже умею ровно резать, но каких то выдающихся работ пока не удается сделать.

Пятерочка работ:

Последняя открытка  - делала по заданию магическая калька, очень порадовало, что при работе над ней удалось запустить творческий поиск, покрутить материалы, придумать композицию, и я не пыталась повторить кого-то, а доверилась интуиции, класс.

Альбом про путешествие на НГ - мой долгострой - основу сделала еще перед новым годом, окончательно сделала с фото и украшалками в середине прошлого месяца



Весенняя открытка - тоже недавняя - мартовская) захотелось сделать нужную открытку, просто так. 


Открытка сделанная в декабре 2012- практически за час перед поездом. В подарок подругам.


декор коробочки - теперь там живут АТС. получился на одном дыхании, после того, как я получила письмо с атс-кой, а в нем было несколько скраповых штук, например золотой картон с бабочками.


Эти работы ценю за те эмоции, которые получила в процессе творчества -  удалось почувствовать "поток"творчества и  определенную легкость. 

Отличительной чертой моих работ является упорядоченность и немногослойность. Это мне кажется недостатками, скорее, чем сильной стороной. За каждую работу боюсь, что она выглядит пустоватой и незавершенной.
Также слабые места - предсказуемость, отсутствие "изюминок", простота.

За сделанные работы я себя обязательно хвалю, я вообще люблю себя хвалить - это помогает сконцентрироваться на чувстве завершенности проекта (доведении его до конца, для меня это всегда подвиг)) и чувстве удовлетворения.
И конечно хвастаюсь друзьям, показываю работы и интересуюсь ощущениями. "

2 комментария:

  1. Катя,интересно было почитать-многие мысли схожи с моими и про материалы,которые лежат и не используются и про ДК (я гиперответственная и буду переживать если кого-нибудь подведу,да и отпугивает момент-предоставить МК,я ещё не на том уровне,что бы учить))).Главное наверное не забывать,что скрап прежде всего хобби,тогда он будет в радость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что мое эссе оказалось интересным!)
      Конечно хобби! Но уже хочется, чтобы оно стало более профессиональным:)

      Беру пример в том числе с тебя - учиться у мастеров, совершенствоваться и творить-творить-творить!)

      Удалить